Теперь когда одна половина кузова сделана, мы будем
делать для неё колесо! Можно воспользоваться и хелпом по созданию
колеса, но мы будем делать более реалистичное колесо чем в том
хелпе.
Для это мы воспользуемся инструментом под названием
Splines(Лини). Небольшое определения по Линия:
Splines - произвольная последовательность точек, соединяющиеся
между собой линиями, они не принадлежат ни одному из объектов. Линии
имеют два уровня в ZModeler'e:
- перемещать Линии целиком
- перемещать или редактировать Линии по
точкам
Чтобы создать Splines(Линию) мы должны
выбрать Create\Spline и выбираем один из 4х. В данном случае
нам нужен только Create\Spline\Linestrip.
Теперь приступим непосредственно к созданию
колеса.
Выберите инструмент Create\Spline\Linestrip и
сделайте в виде Спереди(Front view) следующее:
_files/step11_5.gif)
...расставляйте точки по номерам. Это будет скелет
нашего будущего колеса!
Когда закончили с этим, нам нужно сделать колесо
круглым - это легко!!! Что бы сделать его круглым мы воспользуемся
инструментом Create\Surfaces\Revolution - этот инструмент и
сделает скелет колеса круглым! =) Но для этого посмотрите как от
работает:
_files/step11_scheme.gif)
Поняв как это всё работает, переходим к нашему колесу.
Переключитесь на боковой вид(Right view) и выберите
инструмент с помощью которому будем вращать, если он уже выбран то
нажмите на Линию(точка номер 1) и потом нажмите на точку 2, как
показано на рисунке:
_files/step11_6.gif)
После чего у вас появится диалоговое окно:
_files/step11_7.gif)
...сделайте так как показано в нём и нажмите кнопку
Ok.
Теперь Линию(Splines) можно
удалить, выберите , подведите к Линии курсор и нажмите клавишу
Delete. В конечном итоге получится такое колесо:
_files/step11_8.gif)
Если вы хороше научитесь пользоваться
Линиями(Splines) то можно создавать куда лучше колёса,
чем это! =)
|